Марина Литвинович (abstract2001) wrote,
Марина Литвинович
abstract2001

Причина смерти людей в НЭ

Выясняется, что пассажиры "Невского экспресса" погибли в основном из-за ранений, полученных от летающих по вагону кресел. Об этом пишет сегодняшний КоммерсантЪ. Получается, что непосредственная причина смерти - не теракт, не взрыв, а экстренное торможение, в результате которого оторвавшимися креслами убило пассажиров. Хотелось бы знать, произойдет ли то же самое в последнем вагоне НЭ в случае экстренного торможения по какой-нибудь иной причине? Если при экстренном торможении от НЭ отрывается последний вагон, стоит ли в нем ездить?


"Как установила экспертиза, почти все пассажиры "Невского экспресса", получившие в результате теракта 27 ноября несовместимые с жизнью травмы, ехали в последнем вагоне поезда (нумерация шла с хвоста, поэтому вагон числился под N 1). Последний вагон располагался дальше всех остальных от эпицентра взрыва, происшедшего под локомотивом, и теоретически его пассажиры имели самые высокие шансы на выживание. Однако сразу после взрыва машинист, как того требует инструкция, применил экстренное торможение, в результате которого хвостовая часть состава, шедшего со скоростью 190 км/час, начала складываться.

При этом первые девять вагонов вообще не пострадали, устояв на полотне. Вагоны N 2, 3 и 4 завалились набок, прислонившись к откосу — сразу после взрыва, происшедшего на маленькой платформе Званка, железнодорожное полотно уходит в прорытую в холме выемку с высокими откосами. Последний же вагон N 1, оторвавшись от состава, поднялся над рельсами, снес три бетонные опоры электропередачи и, будучи в полете, ударился в тот же откос своей торцевой частью-тамбуром. Этот удар и привел к массовым жертвам среди пассажиров.

"Войдя в вагон через двери заднего тамбура и посветив фонарями внутрь, мы сначала не поняли, куда вообще попали,— рассказал "Ъ" один из жителей поселка Лыкошино, прибежавший к месту катастрофы одним из первых.— Вагон, не считая трех сдвоенных кресел у самой двери, был пустой, как комната перед ремонтом. Только приглядевшись, мы увидели, что вся его внутренняя начинка съехала в переднюю часть, образовав там плотноспрессованную кучу из кресел, багажа и человеческих тел. Эту массу мы и начали разгребать, вытаскивая из нее в первую очередь тех, кто еще стонал". (тут)


Это подтвердается и словами очевидца, paltus_nk:
"Не профессионал, но конструкция вагонов поражает. Все сиденья, за исключением нескольких в начале вагона, какие-то острые элементы конструкции — не выдержали удара, оторвались, летали по салону и были одной из основных причин травм и смертей. Повторяю, не специалист — но как-то это все выглядело странно. Как-то хлипко они были прикреплены к массивным основаниям. Остатки крепежа — рваные зубцы металла, похоже на алюминий, — тоже резали людей что твои ножи"

Проблема, видимо, не столько в производителе кресел, а в их конструкции и степени крепления к вагону.
Хорошо бы понять, почему заменили производителя кресел и какие тех.характеристики и перегрузки заложены в те конструкции кресел, которые были в НЭ в этот раз?

Жутко бесит бессмысленная смерть людей из-за каких-нибудь "ошибок проектировщика" или "пьяного дяди Васи, который плохо завернул гайку".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments