?

Log in

No account? Create an account

abstract2001


ЖЖ Марины Литвинович


Previous Entry Share Next Entry
Общественные кампании в интернете: Рязанская область
abstract2001
Десятая глава исследования "Общественные кампании в интернете: опыт российских регионов", посвященная Рязанской области.
Предыдущие главы: Астраханская область, Брянская область, Воронежская область, Владимирская область, республика Коми, Тверская область, республика Марий Эл, Калининградская область, Краснодарский край.



Рязанская область



В Рязанской области, несмотря на относительно хорошее проникновение Интернета (41,2% жителей являются интернет-пользователями), общественно-политическую активность блогеров можно оценить как довольно низкую. Самыми активными становятся молодые журналисты, чаще - мужчины, чем женщины. Губернатор, а вслед за ним и другие представители власти, не поддались даже на моду, введенную в бытность президентом Дмитрия Медведева, и не захотели стать блогерами. Исключением стали лишь два заместителя региональных министров - Денис Боков, заместитель министра молодежной политики, физической культуры и спорта) и его брат Дмитрий Боков, заместитель министра образования Рязанской области. Твиттеры они ведут лично.

Впрочем, власти пытались организовать свою интернет-кампанию в рамках всероссийского проекта «Блогеры против мусора». В Рязани, как и во многих других регионах, в 2012 году она проходила под патронажем местной администрации. Однако властям так и не удалось сделать эту историю по-настоящему массовой, а также побудить блогеров к самоорганизации. Уборку провели, однако проект так и остался официозным начинанием, не получившим реальной общественной поддержки.

Несмотря на это, в области некоторое время действовал неформальный клуб блогеров, который, впрочем, в настоящее время не ведет активной деятельности.

Наибольший интерес блогеров из общественно-политических тем вызывают вопросы, связанные с работой местных чиновников.

Активную роль Интернет сыграл в 2010 году, когда по всей России полыхали пожары. Рязанская область пострадала от стихийного бедствия довольно сильно, и именно здесь была проведена пиар-акция с премьер-министром (на тот момент) Владимиром Путиным, который тушил пожары с самолета-амфибии. Именно блогеры рассказали, как визит Путина отвлек МЧС от непостредственно тушения пожаров. Через блогосферу также передавались призывы о помощи и распространялась информация о возможных формах помощи в тушении пожаров, однако никакой планомерной работы по организации тушения и помощи погорельцев региональные блогеры организовать не смогли.

Наиболее популярными площадками, где обсуждаются общественно-политические новости, является ЖЖ (есть сообщество http://ryazan.livejournal.com), а также «ВКонтакте», в последнее время большинство ведущих блогеров также завели аккаунты в Твиттере.

Как чиновники деньги во дворах пилили

Самой успешной Интернет-кампанией, организованной блогерами в последние годы, стало расследование того, как в 2011 году чиновниками были использованы 283 миллиона рублей, выделенных на ремонт дворов в Рязани. Кроме всего прочего, проект по ремонту дворов, финансируемый из федерального и областного бюджета, позиционировался как партийный проект «Единой России».

Активный блогер и журналист Сергей Ежов обратил внимание, что после того как ремонт был объявлен завершенным, в его дворе бордюрный камень был заменен на новый далеко не на каждом участке внутри дворовых дорог. Его почин поддержали несколько других блогеров, которые также сфотографировали нарушения при ремонте дворов в Рязани.

Накопив определенное количество фотоинформации на своей странице в ЖЖ, блогер в сентябре 2011 года написал заявление в прокуратуру, в котором указал на нарушения. Блогеры не сомневались, что бюджет, выделенный не ремонт, был частично «распилен». Прокуратура в ноябре 2011 года подтвердила, что ремонт был проведен с нарушениями: «Подрядчикам были направлены уведомления о срыве производства выполнения работ. По результатам приема работ подрядчикам будут выставлены претензии с применением штрафных санкций», - говорилось в постановлении прокуратуры. К этому моменту блогеры и присоединившиеся к ним местные СМИ выявили целые дворы, которые находились в списке подлежащих ремонту, но в которых никакие работы так и не были проведены.