Марина Литвинович (abstract2001) wrote,
Марина Литвинович
abstract2001

Общественные кампании в интернете: Рязанская область

Десятая глава исследования "Общественные кампании в интернете: опыт российских регионов", посвященная Рязанской области.
Предыдущие главы: Астраханская область, Брянская область, Воронежская область, Владимирская область, республика Коми, Тверская область, республика Марий Эл, Калининградская область, Краснодарский край.



Рязанская область



В Рязанской области, несмотря на относительно хорошее проникновение Интернета (41,2% жителей являются интернет-пользователями), общественно-политическую активность блогеров можно оценить как довольно низкую. Самыми активными становятся молодые журналисты, чаще - мужчины, чем женщины. Губернатор, а вслед за ним и другие представители власти, не поддались даже на моду, введенную в бытность президентом Дмитрия Медведева, и не захотели стать блогерами. Исключением стали лишь два заместителя региональных министров - Денис Боков, заместитель министра молодежной политики, физической культуры и спорта) и его брат Дмитрий Боков, заместитель министра образования Рязанской области. Твиттеры они ведут лично.

Впрочем, власти пытались организовать свою интернет-кампанию в рамках всероссийского проекта «Блогеры против мусора». В Рязани, как и во многих других регионах, в 2012 году она проходила под патронажем местной администрации. Однако властям так и не удалось сделать эту историю по-настоящему массовой, а также побудить блогеров к самоорганизации. Уборку провели, однако проект так и остался официозным начинанием, не получившим реальной общественной поддержки.

Несмотря на это, в области некоторое время действовал неформальный клуб блогеров, который, впрочем, в настоящее время не ведет активной деятельности.

Наибольший интерес блогеров из общественно-политических тем вызывают вопросы, связанные с работой местных чиновников.

Активную роль Интернет сыграл в 2010 году, когда по всей России полыхали пожары. Рязанская область пострадала от стихийного бедствия довольно сильно, и именно здесь была проведена пиар-акция с премьер-министром (на тот момент) Владимиром Путиным, который тушил пожары с самолета-амфибии. Именно блогеры рассказали, как визит Путина отвлек МЧС от непостредственно тушения пожаров. Через блогосферу также передавались призывы о помощи и распространялась информация о возможных формах помощи в тушении пожаров, однако никакой планомерной работы по организации тушения и помощи погорельцев региональные блогеры организовать не смогли.

Наиболее популярными площадками, где обсуждаются общественно-политические новости, является ЖЖ (есть сообщество http://ryazan.livejournal.com), а также «ВКонтакте», в последнее время большинство ведущих блогеров также завели аккаунты в Твиттере.

Как чиновники деньги во дворах пилили

Самой успешной Интернет-кампанией, организованной блогерами в последние годы, стало расследование того, как в 2011 году чиновниками были использованы 283 миллиона рублей, выделенных на ремонт дворов в Рязани. Кроме всего прочего, проект по ремонту дворов, финансируемый из федерального и областного бюджета, позиционировался как партийный проект «Единой России».

Активный блогер и журналист Сергей Ежов обратил внимание, что после того как ремонт был объявлен завершенным, в его дворе бордюрный камень был заменен на новый далеко не на каждом участке внутри дворовых дорог. Его почин поддержали несколько других блогеров, которые также сфотографировали нарушения при ремонте дворов в Рязани.

Накопив определенное количество фотоинформации на своей странице в ЖЖ, блогер в сентябре 2011 года написал заявление в прокуратуру, в котором указал на нарушения. Блогеры не сомневались, что бюджет, выделенный не ремонт, был частично «распилен». Прокуратура в ноябре 2011 года подтвердила, что ремонт был проведен с нарушениями: «Подрядчикам были направлены уведомления о срыве производства выполнения работ. По результатам приема работ подрядчикам будут выставлены претензии с применением штрафных санкций», - говорилось в постановлении прокуратуры. К этому моменту блогеры и присоединившиеся к ним местные СМИ выявили целые дворы, которые находились в списке подлежащих ремонту, но в которых никакие работы так и не были проведены.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments