Марина Литвинович (abstract2001) wrote,
Марина Литвинович
abstract2001

Categories:

Про изумрудные перезвоны в 5 классе

Была на родительском собрании. Выяснилось, что сын плохо написал сочинение по картине Грабаря "Февральская лазурь".

Вот она:



То есть, вот ты, к примеру, мальчик 10-11 лет, учишься в 5 классе, тебя интересуют компьютеры и игры, немножно уже девочки, кино , мультики, всякие приколы из интернета... а тут надо писать что-то длинное вот про эту картину. Картина ничем не виновата, вопрос в тех людях, которые составляли программу для 5 класа.

А что писать про эту картину, если тут нет и движения, ни интриги, ни действия? Как тут писать, если у нас в центре вообще ни одной березы не осталось, а вокруг нас зимой вообще никакая не лазурь (кстати, сколько детей 10-11 лет знают что такое "лазурь" - не та, которая "глазурь" на эклере?), а сплошной серый и черный снег и грязное месиво под ногами.

Почему детей пытаются научится описывать оттенки цветов на картине, но не учат определять оттенки настроения - собственного и других людей?

В-общем, сказала на собрании, что совершенно неправильно все это. Вот, думаю, не всякий родитель справился бы с такой задачей - написать текст на страницу про эту картину Грабаря. А тут мальчишки...

"Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу" (сам Грабарь об этой картине)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →