?

Log in

No account? Create an account

abstract2001


ЖЖ Марины Литвинович


Previous Entry Share Next Entry
178 тысяч рублей за смерть под колесами Сапсана
abstract2001
В нашем государстве жизнь человека не ценится абсолютно. Причем это касается не только государственных структур, но и вообще - значительно шире: если речь заходит об оценке человеческой жизни, то ни суды, ни крупные бизнес-структуры предпочитают не раскошеливаться. При этом своя жизнь - она, конечна, всем дорога. А вот чужая - тьфу.

Многие знают, что я давно пытаюсь помогать людям, пострадавшим от терактов в России. Одна из тем, которые мы поднимали - это позорище, которое происходило в судах при оценке жизни людей, пострадавших при терактах. Так, в случае теракта в "Норд-Осте" родственники погибших получили по суду единовременные компенсации в размере от 2 тыс. до 75 тыс рублей. В Беслане ситуация уже была чуть лучше - за погибших заплатили чуть менее миллиона рублей. К моменту теракта в московском метро ситуация улучшилась - на каждого погибшего выплатили 1 млн. 18 тысяч рублей. Это, конечно, мало - как деньгами заменить человека? Думаю, если бы эта тема не поднималась, государство бы продолжало выплачивать мизерные суммы. Государство - понятно. Но вот некоторые крупные государственные бизнес-структуры ведут себя совершенно по-скотски.

Несколько дней назад Мещанский суд вынес решение по иску родителей 15-летнего Алексея Богданова, которого весной сбил насмерть поезд "Сапсан". За смерть мальчика суд обязал РЖД выплатить 178 тысяч рублей: из них 18 тысяч рублей материального ущерба, а также компенсацию вреда в размере 80 тысяч рублей каждому из родителей.

Вот вы родили ребенка, воспитали, надежды на него возлагали - и вдруг - его сносит поезд, а вам выплачивают 80 тысяч рублей. Идите и утритесь. "Нарожайте новых", ага.



15-летний Алеша Богданов из поселка Красный Бор попал под колеса «Сапсана» на железнодорожной станции Поповка (в 20 километрах от Петербурга) в апреле этого года. Мальчик переходил пути по оборудованному переходу, когда его на огромной скорости сбил поезд. В этот день на станции сломался голосовой оповещатель, предупреждающий о приближении скоростных поездов. Мальчика подхватило потоком воздуха и швырнуло в столб у платформы, после чего он упал на лестницу и умер.

Нет, не понимаю я этого. Мещанский суд, как обычно, свидетелей не слушал, вины РЖД не признал.

Тем не менее из-за Сапсана постоянно гибнут люди. Говорят, в этом году уже погибло 6, но информации полной нет. На питерском участке кроме Алеши погибла пара. Женщина застряла каблуком в рельсе, мужчина кинулся ей на помощь, но спасти не успел. 11 сентября этого года по маршруту следования "Сапсана" воздушные потоками был сбит 24-летний мужчина Максим Говязин. У него остался двухлетний ребенок. Его семье тоже дадут 178 тысяч?

Ну, вот запустили этот Сапсан. Вроде быстро, удобно. Но инфраструктура-то практически не изменилась! Для скоростного движения (а машинист Сапсана не имеет права останавливаться, когда сбивает человека и не применяет экстренного торможения) требуются специальные условия и оборудованные переходы, выделенные рельсы и т.д. Но этого во многих местах нет.

Я не понимаю политику РЖД. Вот ведь гордятся поездом, а поезд убивает людей, а потом людям дают за смерть близкого смешные суммы! Сколько там стоят часы у Якунина - помните, "Ведомости" считали? Так вот - у Якинуна часы A. Lange & Soehne, Grand Lange, стоимостью $31 100 . То есть часами Якунина можно оплатить пятерых погибших под колесами Сапсана. Я, конечно, понимаю, что такой подсчет может показаться странным, но о чем там себе думает РЖД? Если вы не можете полностью обеспечить безопасность людей, то хотя бы не скупитесь на компенсации. Тем более, что Спасан ваш - прибыльный.



Алё, РЖД, имейте совесть.


в книже Гуриев есть описание методики оценки жизни человека. с экономической точки зрения. по условным подсчетам (через сравнение с сша, индией) получалось от 1 до 3 миллионов долларов. но учитывая, что официально этого подсчета не было, выплаты такие мизерные. в связи с этим кстати и трудно инвестировать в безопасность движения на дорогах - т.к. не понятен возврат инвестиций в виде спасенных жизней.

звучит немного цинично, но на самом деле как раз наоборот более гуманная модель.

сори что не совсем в тему.

получалось от 1 до 3

В сегодняшних реалиях, данный мальчик стоит около 8 млн.руб.

Российское государство относится к народу империи как к скоту. У других народов хотя бы есть свои правительства и свои президенты, которым они могут пожаловаться на беспредел федеральной власти (например чеченцы, дагестанцы, ингуши и т. д). У русских (как и у цыган) и этого нет.

У чеченцев уже нет президента.

(Deleted comment)
Классическая через-жопу сделанная технология в РФ. В Испании пути скоростных поездов огорожены забором с колючей проволокой, дороги пересекаются под мостами либо через тунель идут.

в рф пути сапсана тоже огорожены забором. но хуле русскому богатырю алёше богданову какой-то там забор или красный свет на переезде?

Недавно в ЖЖ пост был что Сапсан приезжает всего на 20 минут быстрее чем обычный скорый поезд до Питера.

Нет ли в этом посте неневисти к Сапсану ?

"Отметим, что по итогам 2009 года на сети железных дорог России в зоне движения поездов было травмировано 4 447 граждан, из которых 2 953 человек погибло." (http://www.mr7.ru/news/transport/story_29136.html)
2935/365=8 человек в день в среднем погибает на сети дорог. Сапсан вряд ли существенно ухудшает статисику.

Re: Нет ли в этом посте неневисти к Сапсану ?

Погибшие из-за Сапсана, они особенные. Только они достойны большой компенсации.

Уважаемый abstract2001!

Ваш пост признан очень интересным и добавлен в "Посты дня" на сайте "BesTToday.ru: лучшее в блогах": http://besttoday.ru/

Ваш пост можно найти по адресу: http://www.besttoday.ru/posts/1161.html

Да, на телеге безопаснее ехать. Да и то под лошадь можно угодить.
А традиционная ссылка на стоимость часов говорит о том, что это популизм чистой воды.

Сапсан приезжает в два раза быстрее только потому, что не стоит под каждым столбом как поезд Москва-Спб (идёт 8-10 часов), он не идёт с космической скоростью, он идёт просто с нормальной высокой скоростью. но если все остальные поезда ползают, и все привыкли к тому, что подходящий поезд можно увидеть за 5 минут, то, конечно, его пути должны быть огорожены. да и пути, по которым ездит сапсан, непригодны для других поездов и наоборот. но кого это волнует, когда такие бабки.

удивительная страна с удивительным отношением к подданным. сапсанами больше не пользуюсь, хотя могу себе позволить.

неужели машинист может не остановиться, сбив человека?? у него вынимают сердце перед посадкой??

А мальчик-то какой красивый=@ *

А нафига? Что будет с пассажирами поезда, если на скорости 200 км/ч применить экстренное торможение? Вы о них подумали? А если тормозить не экстренно, то у него будет такой тормозной путь, что машинисту потом пешком километров восемь к пострадавшему возвращаться.

А почему только Сапсан?

Предлагаю расширить практику.
От болезней, вызванных табаком и алкоголем, в России умирают миллионы человек. Ни табачные компании, ни водочные компании - не выплачивают компенсации.
А почему?
Если за гибель людей, которые не вняв предупреждениям, шастают через ж.д. пути, надо платить - то почему бы не оплачивать и гибель людей от водки и табака?

Re: А почему только Сапсан?

Понятие "источник повышенной опасности" знакомо? Водка и табак к ним не относится.

(Deleted comment)
Марина, я 10 лет уже снимаю по лениградке дачу и таких историй могу рассказать много - пора писать картину "Сапсан пролетел"... Сапсан летает каждые полчаса - туда и обратно и гибнут люди, а также собаки, коровы, козы; РЖД развесило на платформе таблички с предупреждением - короче, все как у гениального Лема, поните? когда Иеремия разбрасывал отравленные конфеты для ворон...

Ну зачем приукрашивать? Их всего семь рейсов в день (в одну сторону). Каждые полчаса не получается.

Ужас. Неужели нельзя сделать подземные переходы?? В Германии немыслимо, чтобы через пути ICE надо было переходить по надземке!

Наглая ложь, которую легко опровергнуть, посмотрев на Гугл Карты. Есть огромные участки земли, где люди переходят пути ICE просто пешком через рельсы.

Неоднозначная ситуация. В большинстве случаев, люди, которые гибнут на ЖД - гибнут по собственной дурости. Не думайте, что я циничный бессердечный урод - у меня самого 4 года назад брат погиб под колесами поезда.
Но, тем не менее, в большинстве случаев это либо пьяненький мужичок, который идет качаясь по шпалам или невнимательный подросток, который, заткнув уши наушниками, выскакивает на пути.

Если за каждого невнимательного подростка выплачивать по миллиону долларов - это будет уже слишком.

По ситуации с Алексеем Богдановым могу сказать так: да, если сигнализация не работала, то формально вина ЖД есть. Она, в общем-то, и признана судом. Но это ни в коем случае не снимает вопроса о том, почему мальчик не смотрел по сторонам прежде чем перейти дорогу. 200 км/час - это 56 м/сек. Я каждый день перехожу пути по дороге на работу. В одну сторону видимость 450 метров (дальше изгиб), в другую - 650. Главный ход Октябрьской ЖД почти прямой (посмотрел на яндекс-картах спутниковый снимок платформы Поповка - и правда прямой). Т.е. видимость должна быть не меньше километра-двух.

1000 метров на скорости 56 м/с преодолеваются поездом за 18 секунд. Просто попробуйте, какое расстояние можно пройти за это время пешком, нормальным шагом. Меня в школе учили, что пеший шаг у человека (если он идет не вразвалочку) - 5 км/ч или 1,38 м/с. Т.е. за 18 секунд человек проходит расстояние в 24 метра. Объясните, он что - находился на расстоянии 24 метра от путей, когда его "подхватило потоком воздуха и швырнуло в столб у платформы"?.

Не, я понимаю, что возможно там есть объекты, ограничивающие видимость, что он подошел к путям чтобы убедиться в отсутствии поезда, а тут, откуда ни возьмись, - Сапсан. Но, отчего-то мне кажется более вероятной ситуация, что парень просто пренебрег опасностью, которую представляют ЛЮБЫЕ поезда и поперся на переход не глядя.

Что за ахинею Вы несете?! Вы хоть раз стояли на платформе, когда ПРОЛЕТАЕТ сапсан?

А как Якунин оценивает свою шкуру? В том случае если так же как эти люди угодит под Сапсан? Судя по часам себя он оценивает дорого.

ну, это сложно проверить ;) но, конечно, каждый себя ценит очень высоко

Судить надо родителей 15-летнего Алёши Богданова, которые не смогли объяснить сыну, что при переходе путей надо вынуть наушники из ушей и посмотреть по сторонам. Поезд - не автомобиль, ездит только там, где рельсы. Слышно его очень издалека. Все смерти на ЖД - исключительно следствие человеческой глупости. Если хотите - перебегите через МКАД и судитесь потом с ГУП "Кольцевые магистрали".

А надо судится.
Что следует из правила Сапсан? Водитель машины должен оплачивать смерть любого человека, который под машину попал. Даже если он сам под колеса бросился, или на красный свет выскочил.

А с Немцова взяли 500 тысяч за честь Лужкова